Пятница, 29.03.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 10 г. Грязи

Меню сайта

Формирующая образовательная среда

ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

МБОУ СОШ №10 г. Грязи с 2020-2021 учебного года является участником регионального сетевого проекта ГАУДПО Липецкой области «ИРО» по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе «Демократическая школа»

 

О проекте

1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.  

Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования.

Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 23 школах из 9 муниципальных образований Липецкой области.

Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы.

Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей.

Гуманная педагогика. Что это?

Основателем гуманистического подхода в педагогике – является Шалва Амонашвили, который в середине ХХ века стал говорить о том, что главное в воспитании ребенка – любовь к нему и уважение его как личности. В гуманистической педагогике ребенок – сознательный и активный человек, имеющий свои потребности, интересы, особенности и взгляды, которые имеют право на существование.

Слово гуманизм – от латинского “humanus” означает человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека, признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В отличие от других педагогических направлений, гуманистический подход предполагает большую свободу выбора ребенка в рамках образования. Он базируется на трёх главных принципах:

  1. Понимание. Учитель должен уметь с помощью наблюдения, бесед и игр понять внутренний мир ребенка и его личность.
  2. Признание. Педагог, после того, как выявил индивидуальные особенности ребенка, должен уметь признать их, а также – считаться с мнением и позицией обучающегося. Это не означает, что педагог не может иметь своего мнения, но он не вправе навязывать его своему подопечному.
  3. Принятие. Учитель принимает ребенка таким, какой он есть – со всеми особенностями и взглядами, а также умеет сопереживать.

Гуманный подход в школе.

Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения.

Цели и задачи проекта

Цели

Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

Задачи

1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Прогнозируемые результаты

Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:

  • повысит качество образования;
  • улучшит преподавание;
  • будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
  • сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.

Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.

Документы и материалы

Ответственные лица

Орлова Светлана Алексеевна- директор МБОУ СОШ №10 г. Грязи;

Пастухова Татьяна Михайловна- заместитель директора МБОУ СОШ №10 г. Грязи.

 

Локальные нормативные акты:

Положение о формах текущей и промежуточной аттестации

Положение о домашнем задании

Классификация приемов формирующего оценивания по объекту оценивания

План реализации проекта ФОС

Приемы формирующего оценивания

Формирующее оценивание - как педагогическая стратегия по улучшению качества образования

Дорожная карта

Классы

Классы, участники регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»

2а класс

Коровина Светлана Григорьевна

2б класс

Аверьянова Светлана Ивановна

3 класс

Субботина Ирина Николаевна

4 класс

Свечникова Елена Викторовна

5 класс

Житницкая Лариса Александровна

6 класс

Марчукова Екатерина Сергеевна

7а класс

Фраер Ирина Ивановна

7б класс

Ярошенко Наталья Владимировна

8 класс

Гордиенко Ольга Евгеньевна

 

Работа с родителями

Информация для родителей

Педагогическая лаборатория

Качество усвоения предмета в процентах:

95 - 100% - «5»

75 - 94% - «4»

50 - 74% - «3»

Тематический раздел считается усвоенным, если верно выполнено не менее 50% заданий.

Оценивание

Лист достижений

 

Мастер-классы

 

В школе организовано пространство для самовыражения и коммуникации участников образовательного процесса между собой, зоны отдыха обучающихся .

 

 

Ссылка на официальный сайт ИРО: https://iom48.ru/

Выставка макетов "Школа моей мечты"

"Школа - это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра"

Ученица 4 класса Иноземцева Ольга, ученик 2а класса Бурков Иван, ученица 1 класса Сазонова Маргарита приняли участие в Институте развития образования г. Липецка в выставке макетов "Школа моей мечты" среди школ - участников федеральной инновационной площадки ФГБУ "РАО" Формирующая образовательная среда.

Цель: Создание образовательной среды на основе архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся.

Ответственные лица:

Орлова Светлана Алексеевна - директор МБОУ СОШ №10 г. Грязи

Ярошенко Наталия Владимировна - заместитель директора МБОУ СОШ №10 г. Грязи 

                

                

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz