Меню сайта
|
Формирующая образовательная средаФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе. Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования. Участниками проекта по построению образовательного процесса на основе идей гуманной педагогики стали отдельные классы в 23 школах из 9 муниципальных образований Липецкой области. Каждая образовательная организация участвует в данном проекте на добровольной основе, решение об участии принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы. Предусматривается обязательное предварительное обсуждение специфики реализации проекта в образовательной организации, и получение согласия от всех его участников – педагогов, обучающихся и родителей.
Основателем гуманистического подхода в педагогике – является Шалва Амонашвили, который в середине ХХ века стал говорить о том, что главное в воспитании ребенка – любовь к нему и уважение его как личности. В гуманистической педагогике ребенок – сознательный и активный человек, имеющий свои потребности, интересы, особенности и взгляды, которые имеют право на существование. Слово гуманизм – от латинского “humanus” означает человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека, признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В отличие от других педагогических направлений, гуманистический подход предполагает большую свободу выбора ребенка в рамках образования. Он базируется на трёх главных принципах:
Гуманный подход в школе. Основной идеей реализации проекта является построение безопасной гуманной образовательной среды в школе, способствующей воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, способной к саморазвитию и совершенствованию. Важнейшим условием гуманизации обучения является ориентир на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов, потребностей и способностей и безусловное принятие каждого ребёнка таким, какой он есть. И основной акцент в обучении смещен с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Педагогический процесс осуществляется при условии гуманно-личностного подхода к ребёнку как целостной личности, главными принципами которого являются отношения сотрудничества, уважение свободы и независимости ребенка, стимулирование его развитая, успеха, воспитание нравственного мировоззрения.
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся. 2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.). 3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.). 4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.). 5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики. 6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды. 7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:
Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.
Ответственные лица Орлова Светлана Алексеевна- директор МБОУ СОШ №10 г. Грязи; Пастухова Татьяна Михайловна- заместитель директора МБОУ СОШ №10 г. Грязи.
Локальные нормативные акты: Положение о формах текущей и промежуточной аттестации Классификация приемов формирующего оценивания по объекту оценивания Приемы формирующего оценивания Формирующее оценивание - как педагогическая стратегия по улучшению качества образования
Классы, участники регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»
Работа с родителями Педагогическая лаборатория Качество усвоения предмета в процентах: 95 - 100% - «5» 75 - 94% - «4» 50 - 74% - «3» Тематический раздел считается усвоенным, если верно выполнено не менее 50% заданий.
Мастер-классы
В школе организовано пространство для самовыражения и коммуникации участников образовательного процесса между собой, зоны отдыха обучающихся .
Ссылка на официальный сайт ИРО: https://iom48.ru/Выставка макетов "Школа моей мечты" "Школа - это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра" Ученица 4 класса Иноземцева Ольга, ученик 2а класса Бурков Иван, ученица 1 класса Сазонова Маргарита приняли участие в Институте развития образования г. Липецка в выставке макетов "Школа моей мечты" среди школ - участников федеральной инновационной площадки ФГБУ "РАО" Формирующая образовательная среда. Цель: Создание образовательной среды на основе архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся. Ответственные лица: Орлова Светлана Алексеевна - директор МБОУ СОШ №10 г. Грязи Ярошенко Наталия Владимировна - заместитель директора МБОУ СОШ №10 г. Грязи
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||