Пятница, 19.04.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 10 г. Грязи

Меню сайта

Научно-методическое и ресурсное обеспечение ОУ

Содержание методической работы

Основные формы методической работы:
- поисковая деятельность;
- руководство научной работой учащихся;
- разработка методической документации;
- повышение квалификации учителей;
- обобщение и распространение педагогического опыта, в том числе и инновационного.

Методические принципы:
1. Единая методическая проблема, исходящая из целей и задач развития и комплексного анализа результатов и образовательного процесса.
2. Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую.
3. Возможность молодым учителям включаться в решение общешкольных научно-методических и общепедагогических проблем, содействовать их профессиональному росту.
4. Теоретико-педагогический и методический всеобуч педагогического коллектива в форме постоянно действующих проблемно-практических семинаров.
5. Введение в практику диагностическую карту профессионального роста учителя с обязательным включением в нее результатов методической работы.
6. Сохраняя приоритетность методико-дидактических проблем, не ограничиваться анализом и самоанализом уроков, акцентировать внимание на структуре, и содержании образования его целостности, преемственности, последовательности и качестве.
Методическая служба

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения учителей-предметников. В школе их четыре.
 


На заседаниях методических объединений в течение этих лет успешно рассматриваются следующие вопросы:
• работа с федеральными государственными стандартами 2-го поколения:
• новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
• подготовка к экзаменам;
• работа с одаренными детьми;
• работа с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию;
• организация помощи молодым специалистам.
Методический совет

Выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации.

Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

• создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
• координация работы методических объединений учителей-предметников;
• организация психолого-педагогических семинаров;
• реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
• анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
• определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
• проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.


Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
- изучение федеральных государственных стандартов 2-го поколения;
- новые подходы к методической службе школы;
- организация подготовки к экзаменам;
- самоанализ работы учителя.

Методическая проблема «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы, как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:
• педагоги посещают районные семинары;
• администрация школы принимает активное участие в семинарах руководителей школ и внедряет все передовое в работу своей школы;
• педагоги школы посещают уроки учителей других школ;
• учителя проходят переподготовку, посещая курсы повышения квалификации;
• учителя используют в своей работе современные образовательные технологии;
• учителя занимаются в школьных творческих мастерских.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания.
В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
• 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
• 74% учителей используют в своей работе инновационные технологии;

Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, русского языка и литературы.
Развивающее обучение учителя истории, начальных классов.
Опорные конспекты учителя истории, химии.
Модульно-блочные технологии учителя химии, истории.
Проектная методика учителя истории, иностранного языка, технологии. Интегральная технология – учителя истории, начальных классов.
Технология УДО учителя истории, математики.
КСО учителя истории, русского языка и литературы, учителя иностранных языков.
Деятельностный подход учителя истории, начальных классов.
Информационные технологии все учителя.
Технологии компетентностного обучения - учителя иностранных языков.
Деятельностный подход - учителя химии, начальных классов.
Здоровьесберегающие технологии -все учителя


Достичь успехов в организации методической службы школы помогла организация ее на диагностической основе. Начиная эту работу с создания диагностических карт, сегодня мы имеем мониторинг всего учебно-воспитательного процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и учителей, который дает возможность управлять качеством образования. Администрация имеет банк данных - рейтинг учителя, предмета, получает информацию от родителей и имеет возможность выполнять социальный заказ и создавать локальный социум в школе. В результате подобной работы методическая служба школы выходит на новый профессиональный уровень в системе «учитель-ученик-родитель».
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz