Меню сайта
|
Научно-методическое и ресурсное обеспечение ОУСодержание методической работы
Основные формы методической работы: - поисковая деятельность; - руководство научной работой учащихся; - разработка методической документации; - повышение квалификации учителей; - обобщение и распространение педагогического опыта, в том числе и инновационного. Методические принципы: 1. Единая методическая проблема, исходящая из целей и задач развития и комплексного анализа результатов и образовательного процесса. 2. Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую. 3. Возможность молодым учителям включаться в решение общешкольных научно-методических и общепедагогических проблем, содействовать их профессиональному росту. 4. Теоретико-педагогический и методический всеобуч педагогического коллектива в форме постоянно действующих проблемно-практических семинаров. 5. Введение в практику диагностическую карту профессионального роста учителя с обязательным включением в нее результатов методической работы. 6. Сохраняя приоритетность методико-дидактических проблем, не ограничиваться анализом и самоанализом уроков, акцентировать внимание на структуре, и содержании образования его целостности, преемственности, последовательности и качестве. Методическая служба
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения учителей-предметников. В школе их четыре. На заседаниях методических объединений в течение этих лет успешно рассматриваются следующие вопросы: • работа с федеральными государственными стандартами 2-го поколения: • новые технологии и проблемы их внедрения в практику; • подготовка к экзаменам; • работа с одаренными детьми; • работа с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию; • организация помощи молодым специалистам. Методический совет
Выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации. Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям: • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; • координация работы методических объединений учителей-предметников; • организация психолого-педагогических семинаров; • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год; • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции; • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров; • проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов. Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС: - изучение федеральных государственных стандартов 2-го поколения; - новые подходы к методической службе школы; - организация подготовки к экзаменам; - самоанализ работы учителя. Методическая проблема «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы, как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС». Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров: • педагоги посещают районные семинары; • администрация школы принимает активное участие в семинарах руководителей школ и внедряет все передовое в работу своей школы; • педагоги школы посещают уроки учителей других школ; • учителя проходят переподготовку, посещая курсы повышения квалификации; • учителя используют в своей работе современные образовательные технологии; • учителя занимаются в школьных творческих мастерских.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания. В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы: • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; • 74% учителей используют в своей работе инновационные технологии; Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, русского языка и литературы. Развивающее обучение – учителя истории, начальных классов. Опорные конспекты – учителя истории, химии. Модульно-блочные технологии – учителя химии, истории. Проектная методика – учителя истории, иностранного языка, технологии. Интегральная технология – учителя истории, начальных классов. Технология УДО – учителя истории, математики. КСО – учителя истории, русского языка и литературы, учителя иностранных языков. Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов. Информационные технологии – все учителя.
Технологии компетентностного обучения - учителя иностранных языков.
Деятельностный подход - учителя химии, начальных классов.
Здоровьесберегающие технологии -все учителя
Достичь успехов в организации методической службы школы помогла организация ее на диагностической основе. Начиная эту работу с создания диагностических карт, сегодня мы имеем мониторинг всего учебно-воспитательного процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и учителей, который дает возможность управлять качеством образования. Администрация имеет банк данных - рейтинг учителя, предмета, получает информацию от родителей и имеет возможность выполнять социальный заказ и создавать локальный социум в школе. В результате подобной работы методическая служба школы выходит на новый профессиональный уровень в системе «учитель-ученик-родитель». |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||